Murata - мировой лидер
в области пасивных компонентов
Интервью с Гэри Эткинсом, менеджером компании Murata по реализации продукции в Европе
— Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.
— Компания Murata была создана в 1944 году. С момента основания мы занимаемся научными исследованиями керамических материалов, а также изучаем области их применения. Мы постоянно уделяем большое внимание развитию производства, разработке новых компонентов и изысканиям в области новых материалов. И не случайно Murata стала первой компанией-производителем керамических конденсаторов на основе оксида титана и титаната бария. Ежегодно мы патентуем несколько тысяч инноваций как в области создания новых компонентов, так и в области усовершенствования технологических процессов.
У нас существует замкнутый производственный цикл, то есть мы не только производим, но и разрабатываем компоненты. На заводах компании продукция проходит все стадии производства — от подготовки первичного сырья до упаковки готовой продукции, что позволяет очень тщательно контролировать качество.
Сегодня Murata имеет по всему миру свыше 50 заводов. К тому же существует большое количество торговых, маркетинговых и складских операторов, обеспечивающих работу в различных регионах. В настоящее время в компании работает 23500 человек. В 2001 году общий товарооборот с продаж составил 3,4 миллиарда долларов.
— Какова основная продукция Murata?
— Сейчас компания выпускает очень широкий спектр пассивных компонентов. Честно говоря, гораздо более широкий, чем какой-либо другой производитель пассива. Сегодня Murata — мировой лидер в создании многих технологий. При этом компания занимает доминирующее положение по объемам поставок. Доля компонентов, поставляемых Murata на рынок, такова: керамические резонаторы/фильтры (75%), RF и высокочастотные фильтры (50%), керамические конденсаторы (45%), EMI-фильтры (35%), PTC/NTC-термисторы (20%).
— Как вы продвигаете свою продукцию на российском рынке?
— В России мы продвигаем продукцию через наших партнеров — официальных дистрибьюторов. Таким компаниям Murata оказывает необходимую поддержку в продвижении нашей продукции и технологий. Кроме того, мы публикуем рекламу, участвуем в проведении семинаров для заказчиков, а также выставок.
— Планируете ли вы открыть представительство вашей компании в России?
— Нет, в ближайшем будущем Murata не собирается открывать каких-либо представительств. Наши партнеры-дистрибьюторы вполне достойно представляют Murata, поддерживая интересы компании на российском рынке. Поэтому, как и большинство крупнейших фирм, Murata планирует более эффективно использовать дистрибьюторскую сеть для дальнейшего роста и удовлетворения потребностей заказчиков.
— Какова дистрибьюторская политика компании в России и странах СНГ?
— Прежде чем создать дистрибьюторскую сеть в данном регионе, мы довольно долго оценивали потенциальных партнеров. Основными требованиями Murata были техническая подготовленность, дистрибьюторские возможности, ориентация на продукцию и поставщика, хорошая репутация на рынке.
В результате мы выбрали несколько компаний и первоначально сотрудничали с ними на субдистрибьюторской основе. Только после установления достаточно прочных деловых контактов мы начали переговоры о требованиях, предъявляемых нами к компаниям, которые в дальнейшем могут быть объявлены официальными дистрибьюторами Murata. Наши критерии достаточно жестки, мы требуем регулярные бизнес-обзоры, планы продаж, изучение продукции и различные отчеты по работе с заказчиками. Также необходимы значительные инвестиции для приобретения склада и обучения персонала. Все это означает, что компания должна быть достаточно серьезной, чтобы в полной мере представлять интересы Murata.
Дистрибьюторская сеть Murata в России и странах СНГ сейчас такова: «Алкон» и «Симметрон» в Санкт-Петербурге, «Платан» в Москве, «РТК Компонент» в Белоруссии, «ВД Маис» в Киеве. Необходимо отметить еще одно очень важное обстоятельство: компания, успешно работающая как дистрибьютор Murata, имеет те же условия, что и глобальные дистрибьюторы.
— Собираетесь ли вы расширять дистрибьюторскую сеть в России?
— Нет. В настоящее время мы полностью удовлетворены деятельностью наших дистрибьюторов. Я буду вносить какие-либо изменения только при условии, что дистрибьютор не захочет продолжать сотрудничество с Murata, либо наша компания не захочет больше работать с определенным дистрибьютором. Это обычно происходит, если дистрибьютор не оправдывает наших ожиданий или намерений. В таком случае мы заменим в данном регионе одну компанию другой.
— Работает ли ваша компания с заказчиками напрямую, без привлечения дистрибьюторов?
— Да. У нас есть несколько крупных, глобальных заказчиков, и с ними Murata работает напрямую.
— Среди производителей керамических компонентов, есть ли у вас конкуренты на российском рынке?
— Конечно, у Murata много конкурентов. Естественно, если вы компания No 1, все стремятся конкурировать с вашим бизнесом. И Murata не исключение. Но у нас нет ни одного конкурента, который производил бы такой же полный спектр продукции, что и Murata, и это дает нам большое преимущество. Еще одно наше важное преимущество в том, что стратегия фирмы Murata предполагает достижение высокого качества, сохраняя большие объемы производства и поддерживая конкурентоспособные цены. Мы знаем, что предлагаем не самые низкие цены, но для предоставляемого качества продукции наши цены оптимальны.
— Какую поддержку вы предлагаете дистрибьюторам?
— Murata гордится тем, что оказывает существенную поддержку своим официальным дистрибьюторам. Наиболее распространенные формы этой поддержки следующие:
- обучение техническим вопросам, продвижение продукции, обеспечение необходимыми материалами для проведения семинаров и выставок, регулярные обзоры по эффективности работы, общее руководство в области ценообразования, предоставление образцов, курирование новых проектов и областей применения.
— Расскажите, пожалуйста, как происходит разработка новых компонентов.
— Мы постоянно разрабатываем новую продукцию и создаем новые технологии. Обычно мы исходим из запросов наших заказчиков или из того, что на рынке появляются новые области применения продукции. Как, например, произошло с технологией Bluetooth.
Фотографии любезно предоставлены Александром Кокиным
|