Главная / Мир новостей / Автомобили и комплектующие / Руководство по ремонту российских иномарок

Руководство по ремонту российских иномарок

В магазине автомобильные книги можно купить руководства по ремонту российских иномарок.

Российские иномарки - сочетание, казалось бы, абсурдное, однако оно имеет свое логическое объяснение. Так называют автомобили иностранных брендов, выпущенные на территории России на собственных заводах или совместных предприятиях.

Первые иномарки на территории нашей страны появились в начале 90-х годов. Конечно, и раньше, еще во времена СССР, к нам попадали автомобили иностранного производства, которые ввозили представители культуры, спорта и партноменклатуры. Однако в нашем случае речь идет о массовом явлении, а не единичных случаях. Долгое время зарубежные производители автомобилей не решались на создание собственных сборочных мощностей на территории России, экономика которой находилась в шатком состоянии. И только к концу 90-х годов прошлого века крупнейшие автомобильные бренды рискнули создать свои отделения на российском рынке. Стоит отметить, что производство иномарок на территории РФ велось двумя путями. По одному из них инициатива по созданию автосборочного предприятия исходила непосредственно от иностранной компании (Ford, General Motors). А по второму, инициатором выступал российский представитель, выбиравший себе стратегического партнера (Автотор, ТагАЗ).

Далее мы рассмотрим присутствие иностранных производителей на российском рынке по брендам.

General Motors

Лидер мирового автопрома давно присматривался к российскому автомобильному рынку и одним из первых пришел сюда в качестве делового партнера. С 1996 году на совместном предприятии с ЕлАзом выпускали внедорожники Chevrolet Blazer. Позже американская компания заключила договор с калининградским Автотором на производство ряда моделей подконтрольных брендов: Chevrolet, Opel и Cadillac. Во второй половине "нулевых" в General Motors решили построить собственный завод в России. Местом расположения был выбран Санкт-Петербург, который постепенно превращается в российский Детройт, отбирая звание автомобильной столицы у Тольятти. На заводе компании собирают популярные в нашей стране Opel Astra, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze.

Toyota

Японский автогигант долгое время присматривался к России, ведя наступления на других рынках. Однако в последнее время Toyota изменила свое отношение к российскому рынку, создав собственный сборочный завод в том же Санкт-Петербурге. Выпуск автомобилей был начат в 2007 году и в настоящее время здесь выпускают популярный бизнес-седан Camry в количестве чуть более 10 тысяч автомобилей в год. Выпуск производится по технологии CKD, выполняется сварка, окраска и сборка.

Кроме того, в 2011 году компания, совместно с российским производителем Соллерс, запланировала выпуск на Дальнем Востоке популярного в нашей стране внедорожника Prado.

Ford

Американский концерн Ford один из первых в нашей стране организовал собственное производство. Сборочный завод был построен в городе Всеволожск недалеко от Санкт-Петербурга в 2002 году. На заводе собирают Focus третьего поколения и Mondeo. Годовой выпуск автомобилей составляет около 100 тысяч единиц в год.

Volkswagen и Scoda

Собственный завод немецкий автогигант вместе со своими сателлитами построил в 2007 году в Калуге. Изначально здесь собирали модель Octavia, пользующуюся бешенной популярностью в России. Позже началась сборка по технологии CKD таких моделей как Fabia, Tiguan и Polo Sedan. В настоящее время к указанным моделям добавились Superb, Golf, Passat, Roomster, Jetta, Yeti, Touareg, Caddy. Общая численность выпущенных автомобилей составляет порядка 150-ти тысяч автомобилей в год.

Nissan

Японцы из Nissan в качестве места для своего сборочного завода также выбрали Санкт-Петербург. Завод был построен в 2009 году и выпускает седан Teana и внедорожник X-Trail. Проектная мощность автозавода составляет 50-ти тысяч автомобилей.

Renault

Renault имеет в России несколько точек производства. В первую очередь, это принадлежащая на 90 % французам компания Автофрамос. А во вторую, российский гигант АвтоВАЗ, на 25 % принадлежащий альянсу Renault-Nissan. На Автофрамосе выпускают Sandero, Logan, Duster, а в последнее время начато производство Fluence и Megane. Общий выпуск автомобилей составляет 160 тысяч единиц.

АвтоВАЗ также планируют использовать для выпуска автомобилей Renault, в частности, таких как Logan.

KIA и Huyndai

Две родственные по альянсу южнокорейские марки имеют давние связи с Россией. Так, еще в середине 90-х на заводе Автотор в Калининграде выпускали некоторые модели KIA. Сейчас здесь собирают популярные у нас модели Cee`d, Carnival, Mohave, Sportage, Opirus. Некоторое время автомобили KIA выпускали на заводе Ижавто.

Huyndai также давно производят свои автомобили в России, в частности на ТагАЗе (Accent, Sonata). Позже было принято решение о создании собственного завода в Санкт-Петербурге, на котором выпускают Solaris, KIA Rio, i20 и другие.

Кроме перечисленных марок выпуск автомобилей в России ведут BMW (в Калининграде на Автоторе), альянс Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi (в Калуге) и другие производители.



Назад


 

Design by GAW.RU